Путевые листы с 2021 года в 1с

Содержание:

Нюансы, которые нужно учитывать при оформлении документов

Для обоснования предприятием затрат, связанных с передвижением автотранспорта, путевки должны быть составлены согласно требованиям Приказа Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020. Бланки, заводящиеся для автомобильных рейсов, должны заполняться с учетом:

  • Строго регламентированных граф: номера, наименования, срока действия документа, информации о собственнике ТС, включая реквизит «Сведения перевозки».
  • Включения в документ только одного шофера. Если машиной во время маршрута управляют несколько должностных лиц, для каждого из них нужно составить путевой лист.
  • Хронологически правильного порядка номеров путевок.
  • Отображения каждого документа в бумажном или компьютерном журнале.

Как и прежде, нормативный документ разрешает предприятиям разрабатывать персональную форму путевок и вести учет с ее помощью либо применять типовой бланк с включением граф, обязательных в текущем году.

Способ ведения

Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде. Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).

С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет.

В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.

Трудовой договор, Дополнительное соглашение, Материальная ответственность, Коллективная материальная ответственность, Кадровый перевод, Индексация, Т-53 для ЗУП 3 внешние (7 печатных форм). Создание ведомостей по каждому сотруднику одной кнопкой

1. Комплект из 6 печатных форм для документов: Прием на работу, Индексация, Кадровый перевод, Кадровый перевод списком для ЗУП 3.1.11 и более ранних
Трудовой договор, дополнительное соглашение, договор личной материальной ответственности, договор коллективной материальной ответственности, индексация, Ведомость Т-53 без лишних строк. Не требуется изменения конфигурации. Подключается через стандартное подключение внешних обработок.
2. Обработка для создания ведемостей из начисления зарплаты.
3. Расширение конфигурации для ЗУП 3.1.11 и КА 2.4.6 для редактирования стажа как в ЗУП 2.5 (Из трудовой деятельности сотрудника. Если ввели строки трудовой деятельности, то стаж считается до даты приема сотрудника).

1 стартмани

Заполняем документ

Путевой лист трактора состоит из двух страниц: лицевой и оборотной. Лицевая — для задания работнику, а оборотная содержит данные о выполнении работы.

Лицевая сторона

Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:

  • номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
  • наименование организации, ее адрес, номер телефона, ОГРН; для ИП — ФИО ИП, адрес, номер телефона, ОГРНИП;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • дату заполнения листа;
  • срок действия листа;
  • сведения о перевозке (это новый реквизит 2021 года) — указывают вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и ст. 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ. Как заполнять этот реквизит, Минтранс рассказал в письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ. В нашем случае вид перевозки будет «перевозка грузов» (регулярная, пригородная)»;
  • ФИО тракториста, его табельный номер;
  • марку трактора — с 2021 года ее нужно указывать обязательно, ранее надо было отметить только тип и модель;
  • регистрационный и инвентарный номера;
  • наименование прицепа;
  • его регистрационный и инвентарный номера;
  • ФИО прицепщика и бригадира;
  • номер бригады;
  • показания одометра при выезде с парковки и при возвращении на нее (полные километры пробега).

Справа от шапки бригадир заполняет разрешение на выезд машины. Он ставит дату и подпись в подтверждение того, что выезд разрешен. Тракторист также указывает дату и расписывается в том, что машина в исправна. Оформляют этот блок при выдаче путевого листа водителю-трактористу.

Внимание! С 2021 года контролер технического состояния ТС должен перед отправкой транспорта на рейс поставить отметку «ТС технически исправно. Выпуск на линию разрешен», а также дату, время и подпись

Кроме того, изменились правила и для отметки медика. Он тоже должен поставить дату, время и подпись, а еще написать после предрейсового осмотра — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по итогам послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Далее в форме следует таблица с заданием водителю. Тут следует указать:

  • в чье распоряжение вступает трактор;
  • где надо взять груз;
  • куда доставить груз;
  • расстояние в км;
  • наименование и класс груза;
  • количество поездок;
  • количество мест в штуках;
  • вес груза в тоннах.

После таблицы располагается строка для отметки о случаях опоздания или простоя.

Справа от таблицы находится блок с информацией о выдаче горючего. Здесь заправщик пишет, сколько горючего было в баке при выезде, сколько выдано и сколько осталось при возвращении, и ставит свою подпись.

В самом низу лицевой страницы вносят время начала и конца работы, ставит свою подпись бригадир. Также в конце рабочего дня в специальной строке тракторист расписывается в том, что сдал трактор, а бригадир — в том, что принял.

Оборотная сторона

Здесь располагается таблица с данными о выполнении задания. Их вносит тракторист по ходу выполнения работы. Что необходимо заполнить:

  • откуда и куда был перевезен груз;
  • наименование груза и его класс;
  • время отправки и прибытия;
  • номер бригады-заказчика;
  • коды бухучета работы;
  • единицы измерения;
  • сколько часов отработано;
  • сколько перевезено груза;
  • сколько тонно-километров сделано;
  • норму выработки;
  • расценку;
  • данные об оплате труда, сумма;
  • сколько нормо-смен завершено;
  • условные гектары;
  • данные о пробеге;
  • данные о расходе горючего.

В конце таблицы подводят итоги по работе за день: сколько отработано часов и дней, машино-дней, машино-смен, расписываются тракторист и бригадир.

К сведению! Данные о выданных листах нужно вносить в журнал регистрации путевых листов. С 2021 года его разрешено вести и в электронной форме, но только нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Хранить путевые листы на предприятии необходимо не менее 5 лет.

Возможные дополнения

Так как применяется журнал достаточно давно, ряд компаний дополнили графы собственными. Практика показала, что удобно вносить в этот журнал также:

  • Маршрут автомобиля, по которому он будет двигаться. Некоторые указывают просто точку прибытия.
  • Какие грузы доставляет транспортное средство.
  • Пробег.
  • Расход топлива, который произошел в результате поездки и пр.

Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации. Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя.

Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо. Если юридическое лицо выбрало систему налогообложения, при котором учитываются расходы, то этот документ является особо важным при расчете причитающихся с организации налогов.

Что такое специальный автомобиль

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877. В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

Когда можно ездить без путевого листа

Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве

Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л

заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.

Если водитель легкового такси одновременно является владельцем автомобиля. Совершать поездки для собственных нужд, без оформления путевки, можно. При этом необходимо:

  • снять опознавательный фонарь с крыши;
  • передвигаться только в общем потоке;
  • не осуществлять посадки/высадки пассажиров;
  • при случае, доказать инспектору ДПС (МАДИ), что пассажиров не перевозите, авто используется для себя.

Если автомобиль-такси арендован, использовать его для личных целей запрещено, если отсутствует специальное разрешение автовладельца. Только перевозка пассажиров и поездка в гараж. Путевой лист водителю нужно иметь всегда с собой. Без путевки может везти себя сам директор или сотрудник, т. е., без пассажиров, не оформленный в качестве водителя. Но если ведется учет ГСМ, то документ оформлять нужно все равно.

Требования к заполнению путевого листа грузового автомобиля

Итак, путевой лист индивидуального предпринимателя грузового автомобиля или юридического лица иной формы собственности заполняется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса №152.

Путевка оформляется по следующим правилам:

  • документ составляется до выполнения рейса, если требуется единичная перевозка или до начала смены водителя при совершении нескольких рейсов
  • путевка может быть оформлена на 1 рейс или на 1 день. Оформление на неделю или на месяц производится исключительно в случае осуществления международной перевозки
  • если в ходе выполнения грузоперевозки управление транспортным средством производится несколькими водителями, то допускается оформлять несколько путевок на один вид автотранспорта
  • обязательными реквизитами путевого листа являются название документа, которое определяется в соответствии с типом используемого автомобиля (например, Путевой лист на легковой автомобиль или Путевой лист на грузовой автомобиль) и порядковый номер документа в соответствии с нумерацией, утвержденной правилами работы компании. Бланк документа должен быть с печатью собственника грузовика
  • дата, время выезда и иные существенные показатели, фиксация которых производится до выезда автотранспорта и после его возвращения на базу, снимаются уполномоченными сотрудниками юридического лица или ИП. Все данные должны быть заверены подписями ответственного лица с указанием полных данных (ФИО и должность)
  • если оформляется два и более путевых листов при совершении рейса несколькими водителями, то дата, время и количество топлива при выезде фиксируются в документе водителя, который первый допускается к управлению. Аналогичная ситуация складывается и по возвращению автомобиля
  • в путевом листе так же фиксируются дата и время проведения предрейсового (межрейсового и послерейсового при необходимости) медицинского осмотра. Данные исследования заверяются подписью медицинского работника, проводившего медосмотр
  • все выданные путевые листы должны быть зарегистрированы в специальном журнале;
  • срок хранения документа составляет 5 лет

Законодательная база

Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года. Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности.

Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.

Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.

Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства. По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу.

Форма путевого листа легкового транспорта

Установленными поправками утверждены разные образцы путевых листков, для всех видов ТС. В то же время, учреждению предоставлено право разрабатывать собственный образец такого бланка, с непременным соблюдением, при этом, принятых положений. К таковым положениям относится непременное отображение:

  1. Наименования бланка «Путевой лист легковой автомашины» или «Путевой лист грузовой автомашины».
  2. Номер путевки и дата ее выписки, с отражением времени ее действия. Максимальное время равно одному месяцу.
  3. Реквизиты собственника ТС, с отображением ОГРН.
  4. Данные о шофере ТС, с отметкой его Ф.И.О. и данных о водительском удостоверении (ВУ).
  5. Данные о ТС, с отображением номерных знаков и модели авто.
  6. Показания спидометра перед началом рейса и при приезде в исходный пункт. Данные показания необходимо подтверждать подписью и Ф.И.О. механика по выпуску ТС, с записью даты и времени.
  7. Дата и время врачебного освидетельствования шофера до начала рейса и после его окончания, с установкой штампа и подписи медсестры, осуществившей медосмотр, и указанием ее Ф.И.О.
  8. Отметка о техосмотре (ТО), с занесением даты и времени реализации, а также подписи и Ф.И.О. механика, выполнившего ТО.
  9. Путевку, после ее оформления водителем, принимает диспетчер или назначаемое лицо директором автопредприятия.

Путевой лист вручается шоферу диспетчером в одном экземпляре под роспись. Если в автопредприятии имеется печать, то выдаваемая путевка скрепляется нею. После завершения маршрута, водителю нужно заполнить обратную сторону путевого бланка, с описанием всех маршрутов и сжигания топлива на протяжении действия документа и сдать путевой листок в диспетчерскую под роспись.

Виды путевых листов

Ниже предлагаются таблицы с предоставлением унифицированных шаблонов, предлагаемых для автопредприятий в 2021 году для разных видов ТС.

Таблица 1. Путевые листы легкового транспорта в 2021 году

Таблица 2. Путевые листы грузового и специального транспорта в 2021 году

Таблица 3. Путевые листы для автобусов в 2021 году.

Учреждения и ИП, имеющие на своем балансе ТС обязаны завести следующую учетную документацию:

  • Книгу регистрации путевок. Документ утвержден распоряжением Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 года (изменения от 22.09.2003).
  • Товарно-транспортные документы (форма Т-1 — утверждена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).
  • Книга учета движения путевок (форма 8 — установлена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).

Заполнение документа по форме 4-м

Транспортные и другие организации, которые занимаются осуществлением грузовой доставки на крупные расстояния, могут осуществлять оформление специализированного путевого листа, который выписывается на весь рейс и имеет длительность в несколько суток. Это межотраслевая форма 4-м. Особую роль играет ее заполнение в случае, когда отправка грузов происходит за пределы страны. Оформляется и заполняется такая путевка для грузового автомобиля достаточно просто, для этого необходимо соблюдать особенности для лицевой и оборотной стороны.

Образец бланка путевого листа форма 4-м

Лицевая часть и ее заполнение

В принципе, суть заполнения остается той же, что и при других формах, например, 4-п или 4-с. Данные остаются теми же и включают в себя штамп компании с наименованием, порядковое номерное число документации и дата, в которую она была составлена. Под штампом происходит указание общего режима работы авто и номера колонны. После этого ниже наблюдается заполнение наименования машины и ФИО водительского специалиста. Аналогично происходит заполнение таблицы о движении горючих веществ, указание всех данных происходит в литрах. В конце следуют подписи всех сторон.

Новшества о реквизитах 2021 года

Стоит отдельно остановиться на каждом из пунктов, которые теперь стали обязательными. Они и раньше использовались в большинстве бланков, но теперь изменились некоторые особенности заполнения и информация, которая должна быть указана в обязательном порядке.

Отметки о медосмотре и техническом контроле

Что касается технического контроля, раньше отметку о прохождении технического осмотра перед рейсом ставил контролер или другое лицо с подобными функциями. Теперь должность не имеет особого значения, но при этом руководитель организации должен оформить приказ, в котором четко указать, кто несет ответственность за предрейсовый контроль транспортных средств.

Водителю сообщают, что ему разрешен выезд на линию одновременно с проставлением отметки о контроле состояния ТС и указании времени и даты. А по возвращении следует указать время прибытия.

Ответственный за технический контроль должен быть ознакомлен с рядом нормативных актов и ориентироваться в них, чтобы четко знать и соблюдать требования. В некоторых компаниях создают комиссию и проверяют знания сотрудников перед назначением их ответственными. Есть и определенные требования к образованию, оно должно быть техническим, не ниже среднего профессионального уровня.

Предрейсовый медицинский контроль с проставлением соответствующей отметки должен проводить квалифицированный медицинский работник. В больших компаниях его нанимают для этих целей, небольшие же пользуются услугами медучреждений, чтобы сэкономить. Послерейсовый контроль осуществляется в строго определенных случаях, чаще всего он не нужен.

Сведения о транспортном средстве

Если раньше было достаточно указать только тип и модель, теперь требования изменились. Обязательными стали точные данные о марке транспорта и прицепа при его наличии. Чтобы не ошибиться, информацию берут из ПТС или свидетельства транспортного средства.

Важно помнить следующее:

  1. В графе «Тип ТС» надо указать характеристику автомобиля или другого транспорта в зависимости от его конструкции. Например: легковой, седан; автобус; грузовой, рефрижератор и т.д.
  2. Марку и модель теперь указывают точно так же, как она прописана в техпаспорте или ПТС. Например, КАМАЗ 43118, Лада Веста или Киа Рио.

Сведения о перевозке

Этот пункт раньше не использовался, поэтому с ним возникает больше всего вопросов. В первую очередь надо указать данные о виде сообщения, тут могут быть такие варианты:

  1. Городское, если поездка не выходит за пределы населенного пункта.
  2. Пригородное – если расстояние до объекта или другого населенного пункта не превышает 50 км.
  3. Междугородное – для поездок в другие населенные пункты, расположенные более чем в 50 км.
  4. Международное – если в процессе поездки нужно пересекать государственную границу Российской Федерации.

Что касается информации о виде перевозок, все еще проще. Главное – изначально разобраться в терминологии:

  1. Регулярные – осуществляемые на постоянной основе с определенной частотой. Могут быть городскими, пригородными или междугородними.
  2. По заказам – чаще всего это доставка грузов покупателям, поездки за сырьем и т. д. Осуществляются по необходимости.
  3. Легковое или грузовое такси. Чаще всего этот вариант используют организации, оказывающие услуги населению по перевозке пассажиров либо грузов.

Отметки о техническом контроле и медосмотре

Согласно новым указаниями, ответственность за исправность автотранспорта несет контролер состояния ТС – должностное лицо, назначенное приказом руководителя. По завершении ежедневной проверки он ставит надпись в документе: «Выпуск на линию разрешен».

После осмотра шоферов медперсоналом отметки проставляются в таких видах: «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Об особенностях учета медицинского обследования на предприятии читайте в нашей статье: “Для кого обязательны медосмотры? Учет и возмещение расходов”.

Правила заполнения

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа

Кто и как заполняет

Форма №3 для легковых автомобилей

Форма №4-с для грузовых автомобилей
со сдельной зарплатой водителям

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям

Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)

Форма №4 для легкового такси

В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.

Форма №6 — путевой лист автобуса

Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

Зачем грузовикам путевой лист?

Грузовики подразделяются:

  • на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач);
  • на автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач);
  • на автомобили-самосвалы;
  • на специализированные автомобили.

Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач с полуприцепом или роспуском еще называют автопоездом.

Деятельность компаний, осуществляющих перевозку грузов, а также иных организаций, эксплуатирующих грузовые автомобили, должна сопровождаться оформлением оправдательных документов. К таким документам относится путевой лист. Это утверждено п. 14 ст. 2 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Путевой лист – первичный учетный документ, который позволяет организации учесть затраты на эксплуатацию грузового автомобиля в налоговых расходах. Заполнять этот документ компании обязаны вне зависимости от того арендуют ли они автомобили или имеют собственный автопарк.

На основе путевого листа (ПЛ) учитывается километраж пробега автомобиля за месяц, количество рабочих часов водителя и расход топлива. Многие компании начисляют заработную плату водителям, опираясь на ПЛ. Также, ПЛ может стать основанием снижения суммы налога компании.

Порядок хранения документа

Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.

Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.

А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.

Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.

Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет.

Какую форму использовать

Для автомобильного (стрелового самоходного) крана используют так называемый бланк с красным шрифтом или с красной полосой. Им прописаны правила техники безопасности для водителя и стропальщика, поэтому именно этот бланк чаще предпочитают унифицированной форме №3 спец, которая разработана Госкомстатом для специального автомобиля. Таковым является и автокран.

«Форма с красным шрифтом» не унифицированная, однако она содержит все необходимые реквизиты и данные.

К сведению! С 2021 года начали действовать обновленные правила заполнения путевых листов, дополнился и перечень реквизитов. Нововведения утвердил приказ Минтранса от 11 сентября 2020 года №368. Он заменил приказ от 18 сентября 2008 года №152

Также важно соблюдать правила по заполнению первички, указанные в ФЗ от 6 декабря 2011 года №402

Если компании не подходит унифицированный или любой другой бланк из типографии, она может разработать свой. Единственное правило — количество обязательных реквизитов должно быть соблюдено. Их можно менять местами, главное, чтобы все они были включены в бланк.

Так как законодатель добавил новые обязательные реквизиты путевого листа, компаниям и ИП придется дополнять существующие у них формы.

Нужен ли путевой лист, если учет ГСМ не ведется

Часто задают вопрос о необходимости оформления путевки водителям и ИП, чья деятельность не предусматривает учет расхода топлива. На налоговые вычеты данные п/л никак не влияет. Зачем же его оформлять, если вносимые сведения никому не нужны.

Это не так. Целевую правомерность управления транспортом нужно подтверждать документально. Согласно Законам РФ путевой документ обязаны иметь организации, юрлица и физлица (ИП, самозанятые), эксплуатирующие ТС для:

  • перевозки пассажиров, включая собственных сотрудников (директора);
  • перемещения грузов, как в коммерческих, так и в личных целях.

Путевка, кроме перечисленных данных, несет информацию о состоянии здоровья водителя, исправности автомобиля, служа обеспечению БДД. Первостепенное предназначение п/л — снижение уровня ДТП за счет контроля работы перевозчиков.

Примечание: При отсутствии путевки, в случае ДТП, откажут в страховом возмещении ущерба, так как, правовая обоснованность нахождения в рейсе не имеет подтверждения. Когда перевозка касается водителей такси, автомобиль могут забрать на штрафстоянку, лишив возможности зарабатывать.

Как оформить путевой листок легковой автомашины

Об особенностях оформления путевых документов сказано в пояснении Росстата № ИУ-09-22/257 от 03.02.2005 года, в котором отмечено, что на лицевой стороне путевки ставится штамп автопредприятия. В изменениях, принятых в последнее время, сказано, что если путевой листок выписан на стандартном бланке, то можно его на штамповать.

Заполнять показатели приборов нужно, как перед выпуском на линию, так и при возвращении в место стоянки. Заполняются данные датчика топлива, спидометра и прочей аппаратуры.

При заполнении путевок требуется:

  • Обеспечить техосмотр автомашины, который должен выполнить автомеханик, после чего расписаться в выданном документе перед выездом ТС.
  • Обеспечить проверку здоровья водителя, которую должен выполнить медработник, с указанием даты и времени проверки, и установки подписи и записи, разрешающей выезд ТС на линию.

Порядок оформления путевого листка заключается в следующем:

  1. Вверху лицевой страницы бланка слева заносятся:
  • Дата выписки путевки.
  • Наименование учреждения-владельца ТС.
  • Реквизиты шофера.
  • Сведения о ТС.
  • Время выезда на линию.
  • Время возвращения в исходный пункт.
  • Запись о медосмотре, с указанием реквизитов медработника.
  1. В правом блоке документа заполняется:
  • Коды из учредительных документов учреждения.
  • Номер документа.
  • Показания спидометра.
  • Реквизиты автомеханика, осуществляющего техосмотр.
  • Вид горючего.
  • Объем заправляемого топлива.
  1. В нижнем блоке документа отмечается:
  • Подпись автомеханика, удостоверяющего исправность авто.
  • Подпись водителя.

О том, как грамотно заполнить путевой листок, посмотрите видео

(Видео: «Как правильно заполнить путевой лист»)

Форма документа

Обратите внимание: форма 4-П применяется, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование ТС плата рассчитывается исходя из повременных расценок

К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Но при его применении существует ограничение: путевой лист на газель или иную марку грузовика разрешено оформлять, если в один день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.

Форма 4-С позволяет учесть сдельный показатель применения автомобиля. Такой бланк применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector