Каким образом необходимо осуществлять раздельный учет затрат по каждому контракту в рамках гособоронзаказа?

Кто и как должен вести раздельный учет в 2021 году

Раздельный учёт в рамках ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ должны вести:

  • головные исполнители — юридические лица, подписывающие с заказчиком контракт на исполнение ГОЗ (пп.18 п.1 ст.8 275-ФЗ);
  • исполнители — участники, являющиеся членами кооперации головного подрядчика, и заключившие договор с головным подрядчиком или подрядчиком (пп.16 п.2 ст.8).

Алгоритм ведения персонального учёта по ГОЗ в 2021 году содержится в приказе Минфина № 334н от 30 декабря 2020 года. Основные положения приведены в соответствие с 385-ФЗ о бюджете на 2021 год и 2022-2023 плановый срок.

Организации, получающие финансирование на выполнение контракта, должны отражать его в учёте по следующим позициям:

  • поступление денежных средств;
  • затраты;
  • активы (права на собственность, основные средства, нематериальные активы, финансы, дебиторская задолженность);
  • обязательства (кредиторская задолженность);
  • иные статьи расходов.

Персональный отчёт следует сформировать по каждому договору по гособоронзаказу. договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и т.п. Следует руководствоваться внутренним распорядком и положениями Приказа Минфина РФ № 334н.

Общие правила ведения раздельного учёта прописаны в Приказе Минфина № 255 от 25.12.2019.

RayCon RBilling Cloud — система тарификации для компаний, оказывающих профессиональные услуги

Система тарификации RayCon RBilling Cloud является облачным решением на платформе «1С:Предприятие 8.3» и предназначена для формирования и выставления детализированных счетов клиентам, а также для учёта затрат рабочего времени всех сотрудников организации. Во всех случаях, когда команда сотрудников работает по нескольким проектам различных клиентов, программа учтёт затраченное время каждого сотрудника, рассчитает зарплату сотрудников по фактически выполненными ими работам исходя из персональных часовых ставок, покажет загрузку каждого сотрудника и трудозатраты по каждому клиенту компании. И даже распечатает детализированный биллинг по каждому заказчику.

4900 руб.

25.08.2017   
24861   
   

   

Переход на «Зарплату и управление персоналом 3.1»

Сменила я тут работу и уже после того, как я приступила к исполнению обязанностей, мой новый начальник мне призналась, что выбор пал на меня только из-за того, что я знаю программу. Справедливости ради, эта уверенность была основана только на том, что я прошла тестирование, включающее только основные операции кадрового делопроизводства. Так или иначе, а работодатель попал в точку, нанимая меня в надежде, что я решу проблему: нужно перейти «с 8.2 на 8.3». Ничего сложного, скажет большинство, я тоже так говорю, но ситуация осложнялась некоторым количеством предшественников, которые уже «нафеячили» в программах до меня. Взять и сделать все заново мне не разрешили, так что пришлось исходить из того, что есть, и именно это дало пищу для размышлений и, в конце концов, привело к написанию этих рекомендаций.
Если перед Вами стоит задача перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1, я попробую облегчить Вам жизнь этой статьей.

Как вести раздельный учёт: 5 шагов

1. Нужно разделить подлежащие учёту ресурсы.

К ним относятся торговые и промышленные расходы, обязательства (задолженности кредиторская и дебиторская), финансы, права имущественного характера, материальные запасы, основные средства и нематериальные активы. Важен выбор способа учёта расходов и подсчёта себестоимости товаров.

Примеры возможных способов:

  • по объектам, на основании которых ведутся учёт расходов и подсчёты (попроцессный и позаказный способы);
  • по полноте расходов, которые учитываются (полная себестоимость, неполная либо сокращённая);
  • способ сбора данных и отслеживания затрат (нормативный, суммирование реальных расходов и др.).

Нужно определить способы оценки готовой продукции, незавершённого производства, распределения накладных расходов, включения в себестоимость расходов, связанных с подготовкой и освоением новой продукции, со специальной технологической оснасткой, а также специальные расходы. Следующая задача — выбрать объект, по которому будет проводиться калькуляция. Это может быть заказ, контракт, партия, изделие, стадия проведения работ и разновидность проводимых работ (оказываемых услуг).

2

Уделите внимание первичной учётной документации

В каждом документе должны быть реквизиты, которые устанавливает ФЗ от 6.12.2011 «О бухгалтерском учёте». Компания, исполняющая гособоронзаказ 2020, должна включить в документ первичного учёта, помимо обязательных реквизитов, также реквизиты, которые делают возможной идентификацию через отображённые в этом документе показатели соответствующего государственного договора.

3. Выберите статью расходов, которая приемлема для организации.

Также нужно выбрать способы распределения затрат накладного и коммерческого характера. Номенклатуру расходов на производство продукции, на которую оформлен гособоронзаказ 2020, содержат Приказ Минпромторга номер 334 от 08.02.2019 (действует в отношении договоров, оформленных с 30.04.2019) и Приказ Минпромэнерго номер 200 от 23.08.20016 (действует в отношении договоров, оформленных ранее).

4. Спланируйте направления, по которым будут расходоваться средства.

Подразумевается плановая калькуляция расходов и оценка размера прибыли. Компания-исполнитель госзаказа должна руководствоваться постановлением номер 1 465 от 02.12.2017, содержащим:

  • принципы, по которым осуществляется государственная регулировка цен;
  • способы определения стоимости продукции;
  • порядок применения разных типов стоимости;
  • перечень документов, которые обосновывают расходы;
  • порядок, в котором определяется прибыльность.

5. Определите инструмент (ПО) и алгоритм для учёта ресурсов.

Возможно проведение кодирования счетов для аналитического учёта. К примеру, в субсчёте 1-го порядка может быть номер заказа, в субсчёте 2-го порядка — детализация по типу расходов и т.д.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НАРУШЕНИя НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОЗ

За нарушение законодательства в сфере ГОЗ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена санкции за нарушения законодательства в сфере ГОЗ в части использования средств и ведения раздельного учета:

• за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией), — административный штраф:

– на должностных лиц —50 000 руб.;

– на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции 14.55.2);

• за совершение действия (бездействия), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, — административный штраф:

– на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

– на юридических лиц — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.55.2);

• за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — административный штраф:

– на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;

– на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 15.37).

К сведению

Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.

Уголовным кодексом РФ предусмотрены более серьезные наказания.

Например, за расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере, должностное лицо получателя бюджетных средств наказывается (ч. 1 ст. 285.1):

• штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,

• либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

• либо арестом на срок до шести месяцев,

• либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, совершенное: группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается (ч. 2 ст. 285.1):

• штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,

• либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

• либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

К сведению

Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 руб., особо крупным размером — 7 500 000 руб.

Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 16.05.2016).

Письмо Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355.

Форма отчета утверждена Постановлением № 47.

Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления» (далее — Приказ № 554).

Приказ Минобороны России от 19.11.2018 № 670 «Об определении состава и формата представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу» (далее — Приказ № 670).

Затраты в растениеводстве 1С: ЕРП АПК

К сожалению, информации об отраслевом решении 1С: ЕРП АПК крайне мало. У разработчика есть методичка под названием Обучающий курс, однако она недостаточно полно описывает функционал, да и обновляется гораздо реже, чем сама конфигурация. Поэтому возникло желание написать цикл статей, где попробовать обобщить свой опыт работы с данной конфигурацией в части учета в растениеводстве.
В настоящий момент в конфигурации поддерживаются два режима формирования себестоимости в растениеводстве: ежемесячный по фактической себестоимости и расчет по плановой в течение года с расчетом фактической в конце года. Про второй вариант в данной статье не будем говорить, вариант относительно новый и на фактических данных мной еще не проверялся.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД в ЗУП 3.1 — сборник ответов на вопросы и полезные ссылки

С 1 января 2020 г. начался переход на электронные трудовые книжки. До середины февраля 2020 г. все работодатели должны сдать первый отчет по форме СЗВ-ТД. Не смотря на то, что срок сдачи уже достаточно близок, информация по данному направлению постоянно изменяется и уточняется. Я постаралась собрать ключевые моменты, касающиеся перехода на электронный формат ведения трудовых книжек сотрудников в программе ЗУП 3.1, которые возникли при изучении этого нововведения. Данный сборник будет полезен как бухгалтеру/кадровику, так и 1С программисту или консультанту, сопровождающему переход. Весь предложенный материал можно найти самостоятельно, моей целью было собрать разные источники воедино дабы облегчить работу моим коллегам. В связи с тем, что информация может корректироваться и уточняться, необходимо проверять ее актуальность, поэтому в каждом найденном ответе указан источник для проверки

Внимание — данный сборник является справочным, работодатель должен руководствоваться исключительно Законодательством об электронных трудовых книжках. В сборник первоначально вошли только те вопросы, с которыми я столкнулась в своей работе лично, поэтому критика и предложения по дополнению приветствуются!

!!!UPD — произошло значительное изменение функционала СЗВ — ТД https://its.1c.ru/db/updinfo#content:701:1:issogl2_2

Учебно-методические материалы

Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами
в
электронном виде.

Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется
экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ
    продолжительностью 72 часа и более).

Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения
регистрации
на мероприятии.

Конфигурация «Сводные путевые листы»

Как с минимальными трудозатратами существенно снизить риски того, что расходы на ГСМ не будут приняты налоговой инспекцией, по причине того, что отсутствуют документы подтверждающие расход топлива (путевые листы). Формировать каждый день на каждое автотранспортное средство отдельный путевый лист может быть весьма и весьма сложно, а для некоторых организаций это может быть вообще не выполнимой задачей.

Далее мы расскажем, как можно автоматически создавать сводные путевые листы на каждый автомобиль по данным о фактическом расходе топлива из системы «Ликард-Процесссинг», при этом существенно экономя время на учет путевых листов. Например, если в организации порядка 15 автомобилей, то подготовка сводных, месячных путевых листов может занять около 1 часа работы специалиста.

4500 руб.

17.05.2016   
33578   
13   

3
   

Пакетный ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» (счет, реализация, и счет-фактура) Промо

Хотите сократить время на операциях ввода одинаковых документов в 1С:Бухгалтерия 3.0?
Мы предлагаем решение автоматического создания счетов, актов и счетов-фактур для «1С:Бухгалтерия 3.0», которое позволит Вам экономить время на создании документов — счет на оплату, реализация товаров услуг, счет-фактура выданный.
Групповой ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» выполняется на основании информации из договоров контрагентов.
Обработка группового создания документов подходит для обслуживающих и сервисных компаний таких как — охранные предприятия, службы доставки, бухгалтерское обслуживание, усулуги телекоммуникаций, юридические услуг и т.д.
Практика показывает, что время работы сокращается от нескольких дней, до 30 минут.

2400 руб.

24.03.2019   
20874   
12   

13
   

Как организовать раздельный учёт по гособоронзаказу

С 2019 года раздельный учёт финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ обязаны вести все организации, выполняющие заказы оборонного назначения. Все производимые взаиморасчёты и перечисляемые целевые средства подлежат казначейскому сопровождению, иными словами — подотчётны Федеральному казначейству. Вести раздельный учёт по каждому контракту должны все получатели целевых средств. Если подобное условие содержится в договоре, вести его необходимо исполнителям всех уровней.

Исполнителям, работающим с гособоронзаказом следует начать с организации учётной политики. В ней отражается принцип ведения раздельного учёта по ГОЗ. Далее издаются приказы об открытии заказов и готовиться первичная документация. Можно следовать инструкции.

  1. Осуществить раздельный учёт доходов, расходов и активов: деньги, основные средства, материальные запасы, нематериальные активы, кредиторская и дебиторская задолженность, имущественные права и прочие бухгалтерские объекты.
  2. Закрепить правила в учётной политике (ст. 8 ФЗ № 402 от 06.12.2011).
  3. Осуществить аналитику по статьям затрат по действующим регистрам бухучета — отдельно по каждому госконтракту.
  4. Отразить фактические затраты на исполнение соглашения группируются в регистрах аналитического бухучета (карточки затрат, калькуляционные статьи, ведомости).
  5. Пропорционально базе распределения включить в себестоимость накладные издержки. Показатель распределения следует выбрать в соответствии с учётной политикой. Накладные расходы нужно распределить по каждому соглашению пропорционально срокам исполнения. Данные оформляются бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (приложение № 1 к приказу № 255н).
  6. В качестве оснований для записей в регистрах аналитического бухучета следует использовать первичные бухгалтерские документы. В каждом из них указываются обязательные реквизиты и идентификатор госконтракта.
  7. Нужно расписать структуру цены, используя специальную расходную декларацию (приложение № 2 к приказу № 255н).

Расходная декларация необходима для дальнейших взаиморасчётов. За информацией, необходимой для формирования расходной декларации получателю целевых средств следует обратиться в территориальный орган Федерального казначейства (ТОФК). В течение 1 рабочего дня казначейство должно предоставить сведения о состоянии лицевого счёта с плановыми и фактическими показателями. Для проведения окончательного или промежуточного расчёта получателю нужно подготовить расчётную декларацию, бухгалтерскую справку и расчет накладных расходов. Документы нужно отправить в ТОФК в бумажной или электронной форме. Во втором случае документы подписываются квалифицированной ЭЦП.

После проверки регистров специалисты ТОФК принимают решение о перечислении или неперечислении средств. В случае отказа в финансировании, следует исправить нарушения и вновь отправить документы в Казначейство.

Как работать с гособоронзаказом в 2021 году, вести раздельный учёт, об условиях контракта по ГОЗ, ценообразовании, банковском и казначейском сопровождении, вы узнаете на курсах и семинарах в Учебном центре «Финконт».

Раздельный учет гособоронзаказа

  • головной исполнитель — тот, кто заключил контракт с заказчиком по государственному оборонному заказу;
  • исполнитель — тот, кто находится в кооперации с головным исполнителем и подписал с ним соглашение на исполнение ГОЗ.

Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:

Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:

  1. Открывают специальные счета в ФК (инициируют казначейское сопровождение).
  2. Создают отдельные аналитические счета бухучета для регистрации расходов по каждому контракту.
  3. Фиксируют другие расходы в отдельных калькуляциях.

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации. Обязательно распределение общехозяйственных затрат при отсутствии выручки при гособоронзаказе, но следует изменить формулы и пропорции.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях. Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ. Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.

ОБОСНОВАННОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Для того, чтобы правомерно списывать затраты в состав себестоимости, нужно изучить Приказ № 334.

Главная задача при формировании себестоимости и цены продукции по ГОЗ — обосновать затраты, которые отнесены на этот госзаказ (в том числе обосновать трудоемкость изготовления продукции по ГОЗ, правильно распределить накладные расходы, корректно рассчитать прибыль и т. д.).

Чтобы правильно организовать учет для обоснования затрат по ГОЗ, необходимо настроить систему учета так, чтобы при необходимости (например, при возникновении вопросов со стороны ВП МО РФ или при проведении выездных проверок) можно было оперативно предоставить любые запрашиваемые документы и подтвердить обоснованность цены.

Что для этого нужно сделать:

Мы рекомендуем

Чтобы проще было вести учет, используйте позаказный метод учета затрат — открывайте отдельные заказы и ведите учет затрат в разрезе каждого заказа.

Предлагаем вам перечни документов, которые нужны для обоснования затрат.

Пакет документов для обоснования прямых материальных расходов:

• накладные и счета-фактуры, подтверждающие стоимость используемых материалов и ПКИ;

• оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 «Основное производство» в разрезе (заказов);

• накладная на выдачу материалов со склада;

• заказ-наряд с указанием используемых материалов и комплектующих изделий;

• акт списания материалов (в том числе на брак);

• ведомость расхода материалов и комплектующих изделий;

• накладная о возврате материалов на склад;

• иные документы, подтверждающие факт использования материалов и комплектующих изделий для изготовления изделия, с указанием номера заказа (договора) при формировании себестоимости позаказным методом;

• нормы расхода материалов;

• конструкторская документация, спецификация, контракт (договор) и т. д.

Пакет документов для обоснования прямых расходов на оплату труда:

• оборотно-сальдовая ведомость по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

• ведомости заработной платы по месяцам;

• статистика по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

• заказы-наряды, иные документы по планированию работ;

• отчеты о распределении трудоемкости по заказам;

• иные документы по списанию трудоемкости и заработной платы на заказ;

• табели учета рабочего времени;

• плановая калькуляция;

• штатное расписание;

• коллективный договор, иной документ о заработной плате, надбавках, выплатах, премировании сотрудников;

• нормативы трудоемкости;

• заключение ВП МО РФ о стоимости нормо-часа и т. д.

Пакет документов для обоснования накладных расходов:

• расчет базы распределения накладных расходов;

• оборотно-сальдовые ведомости по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;

• сметы накладных расходов;

• заключение ВП МО РФ в части согласования процента накладных расходов (базовые экономические нормативы/показатели, БЭП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector