Как стать преподавателем английского? советует профессиональный тьютор

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

  • «Иностранный язык: английский»;
  • «Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский»;
  • «География, иностранный язык»;
  • «Начальное образование и иностранный язык»;
  • «История, иностранный язык» и др.

Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

Также работодатели сейчас требуют, чтоб учитель английского языка имел сертификат TEFL & TESOL. Это международный стандарт сертификации для учителей английского языка и является лицензией на право преподавать английский язык по всему миру.

Чтоб получить сертификат, необходимо пройти курс, где подробно описывается коммуникативная методика преподавания английского как иностранного, так и второго языка. Курс содержит модули, как преподавать разным возрастным группам, как развивать умения студентов: writing, reading, listening, speaking

Также отдельный модуль посвящён classroom management, для учителя также важно уметь поддерживать дисциплину на уроках, и модуль — как преподавать онлайн, что также является необходимым умением в современном мире. Пройти курс и получить сертификат можно здесь www.tefl-tesol-certificate.com. Доступ к курсу предоставляется на 6
месяцев, но пройти его можно и быстрее

Получив сертификат TEFL & TESOL, Вы сможете преподавать английский, путешествуя по всему миру или же онлайн.

Что бесит в профессии?

Самое отталкивающее в профессии преподавателя это когда приходится работать с людьми, которым это не нужно. Но с этим приходится мириться.

Редко такое бывает. Например, когда приходят немотивированные студенты. Они, вроде бы, понимают, что им нужен английский, но при этом не понимают для чего. Бывает, начальник заставляет учить язык или родители.

У меня учился школьник, которого заставляла учиться мама. На уроках он занимался чем угодно, кроме английского. В конечном итоге мне пришлось от него отказаться. Это, наверно, был единственный случай за все 10 лет, что я преподаю. Не потому, что мы не сошлись характерами или у нас возник конфликт. Просто я поняла, что он не хочет учиться.

Через 5 лет он вырастет и пожалеет, что не учил английский в 17 лет. Потому что в 25 будет немного сложнее. А может быть, ему этот английский и не нужен будет.

О профессии Учителя английского языка, которую можно получить в Симферополе

Бакалавриат и специалитет6
Магистратура2

Вузы3

Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования

Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей.

Профильные задачи учителя английского языка можно представить в виде развития следующих компетенций у учащихся:

  • Лингвистическая (языковая): знание системы английского языка и правил оперирования языковыми средствами в процессе коммуникативной деятельности;
  • Речевая (дискурсивная): способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормой английского языка в устной и письменной речи;
  • Социолингвистическая: способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
  • Социокультурная: способность применять знания о национально-культурных особенностях англоязычных стран;
  • Стратегическая: умение отобрать и использовать наиболее эффективные способы и приемы решения различных коммуникативных задач.

Роль учителя английского языка в учебном процессе особенно важна. Он прежде всего является партнером по общению, режиссером на уроках, создает атмосферу доброжелательности, устраняет психологические барьеры, создает положительную мотивацию общения. Учитель использует те методические и дидактические приемы, которые способствуют формированию у учащихся желания, потребности в высказываниях, общении друг с другом, обмене мнениями о прочитанном, услышанном или увиденном.

Став учителем английского языка, можно найти работу не только в сфере общего образования, но и в частных языковых школах, образовательных центрах для детей дошкольного возраста и в качестве персонального репетитора.

Развернуть

Какие качества важны для тьютора

Эмпатия — умение поставить себя на место ученика, понять его неуверенность или растерянность.

Эмпатия важна, но осознанное сопереживание ученику может отвлекать преподавателя от процесса, мешать выявить реальную причину отсутствия контакта с предметом. Центром внимания педагога должны стать сама проблема и методы ее решения.

Честность — бесстрашие признаться в незнании конкретного слова, правила или идиомы.

Не изворачиваться крайне важно: последствия могут выявляться еще долго — но этого мало. Честность проявляется и в общении с родителями: они должны знать о ребенке даже самую неприглядную правду

А также в готовности отказаться от клиента (то есть дохода), когда прогресса нет.

Энтузиазм — невозможно заразить слушателя тем, чего нет у самого учителя.

Как показывает практика, самый сильный отклик у учеников вызывает именно искренняя страсть к предмету, а не часто обсуждаемая «любовь к детям» (последнее можно сравнить, например, с нежными чувствами хирурга по отношению к своим пациентам). Постоянным источником «возгорания» служит успех учеников.

Умение слушать — определение болей и слабых мест студента.

А еще развитие навыков аудирования и слуховой, логической, эмоциональной памяти.

Поощрение независимости — разработка стратегий, которые будут стимулировать самостоятельность.

Школа никак не способствует самостоятельности: учителя или разжевывают материал, или, наоборот, сводят процесс обучения к простому переписыванию из учебника. Как результат, присущее человеку с рождения здоровое любопытство сходит на нет. С ним же увядает способность к росту и развитию.

Терпение — умение держать себя в руках (например, в ситуации, когда подопечный задает «глупые» вопросы).

Неоднозначное качество. В теории, безусловно, тьютор должен обладать характером «стойким, нордическим». На практике же яркая эмоция (не оскорбляющая, а поражающая воображение) может вызвать более быстрый и желательный отклик. А вот непробиваемое хладнокровие как раз часто ведет к «тоске смертной» и замедлению прогресса.

Соблюдение конфиденциальности — любая информация о личной жизни ученика не может быть обнародована педагогом.

Это верно, если речь идет о «широкой общественности» и/или взрослом слушателе; но далеко не всегда в случае с родителями несовершеннолетних. Папы и мамы должны знать и об изменениях в психологическом состоянии ребенка (причиной может быть буллинг в школе или соцсетях), нереализованные мечты, ухудшение результатов тестов и т. д.

Желание мотивировать — побуждение студентов достигать целей оптимальным способом, признавать свои сильные стороны, концентрироваться на перспективе, самостоятельно выбирать наиболее подходящий метод обучения.

Только мощный вдохновитель может сподвигнуть студентов на метапознание — анализ особенностей собственных мыслительных процессов и стратегий, знаний и памяти, суждений об обучении и лидерских навыках. Это единственный подход, позволяющий продуктивно управлять своими когнитивными процессами и в итоге правильно продумывать и строить не только дальнейшую карьеру, но и всю жизнь.

Осознание роли пауз — принятие периодически возникающих «минут тишины» как нормы.

Вполне логичное требование с учетом слабо развитых способностей к критическому мышлению у большинства современной молодежи. Существенное время может уйти на «внезапное» придумывание оригинального начала письма другу, нахождение логических неувязок в тексте или синонимов к избитому слову.

Бережное отношение к личности: уважение — основа взаимоотношений.

Важно помнить, что уважение должно быть взаимным. Плохо воспитанного невозможно обучить; никакие деньги не компенсируют хамское поведение или откровенное игнорирование усилий педагога

Если родители не считают нужным принимать меры, когда педагог жалуется на поведение ученика (более того, фактически поощряют безделье, отправляя ничем того не заслужившего ребенка в кафе или на дискотеку), необходимо вспоминать о самоуважении и расставаться.

Вариативность деятельности — индивидуальный подход к каждому ученику.

Идеально, если у преподавателя, даже начинающего, разработаны отдельные уроки, например, для любителей рисовать (особенно действенными оказываются яркие майнд-карты), петь и слушать (в бесплатном доступе есть множество подкастов — с их помощью можно прокачивать и аудирование, и грамматику), рассуждать логически (четкие схемы и причинно-следственные связи ускорят решение задачи).

Как организовать работу

При выборе любой из описанных моделей предстоят следующие шаги:

  1. Оговорите дополнительные условия сотрудничества: способы оплаты, время занятий, действия при непредвиденных переносах, средства связи, наличие на компьютере необходимых программ, заблаговременная проверка их рабочего состояния.
  2. Обеспечьте свою безопасность. Особенно это касается учителей, готовых выезжать на дом к клиенту. На такой «подвиг» согласен далеко не каждый репетитор, но иногда выбора не остается.
  3. Решите вопрос налогов. Чем больше альтернатив предлагают фискальные органы, тем более суровым становится их контроль. Неформальный сектор постепенно сдает позиции: только в России регистрация в качестве самозанятых способствовала выходу из тени миллионов неофициально трудоустроенных. Этот налоговый режим предполагает отчисление 4% от дохода для физических лиц, заработавших за год не более 2,4 млн рублей.
  4. Выделите целевую аудиторию. Репетитор для всех — всё равно что ни для кого: вряд ли стоит браться за подготовку другого человека к экзаменам, которые сам не сдавал. Тренироваться на «детях малых» можно: настоящего профессионала в этом сегменте найти крайне сложно из-за специфики лексики, методик и «малышовой» психологии. К сожалению, позже не у всех получается переключиться на подростков и взрослых (а это сказывается на уровне дохода).
  5. Подберите стратегию (прослушивание записей, повторение пройденного, написание эссе) и учебники, близкие вам по духу. Уже после первого года работы всё это может — да и должно — существенно измениться: люди любят разнообразие. Обучение, при котором день за днем, неделя за неделей используются одни и те же педагогические или организационные подходы, вызывает скуку и разочарование. В идеале тьютор, накопив достаточно опыта, разработает для конкретной фокус-группы персонализированный курс, дающий максимально высокий результат в кратчайшие сроки.
  6. Выйдите за границы предмета. Педагог давно уже перестал быть просто источником знаний: он и профориентатор, и пример непрерывной работы над собой, и наставник, и проводник в непростой мир образовательных технологий.

И главное, нельзя забывать: преподаватель в ответе за тех, кого научил. И перед учениками, и перед обществом в целом. И конечно, перед собственной совестью.

Популярные профессии на английском

Профессии из этого списка чаще других можно встретить в учебниках английского языка и в учебных диалогах. Лучше сразу их заучить, чтобы без труда выполнять любые задания на уроках английского.

Engineer Инженер
Teacher Учитель
Sportsman Спортсмен
Policeman Полицейский
Lawyer Юрист
Journalist Журналист
Driver Водитель
Doctor Врач
Businessman Бизнесмен
Actor Актер
Cook Повар
Housewife Домохозяйка
Cosmonaut Космонавт
Seller Продавец
Builder Строитель
Postman Почтальон
Fireman Пожарный
Veterinarian Ветеринар
Librarian Библиотекарь
Architect Архитектор
Pilot Летчик
Sailor Моряк

Зачем учить грамматику и тысячи времён, если это все равно никто не использует?

Приведу такой пример. Ребенок разговаривает простым языком. Если он что-то захочет, он скажет об этом самым простым, элементарным способом. Так же и студент с низким уровнем английского (Elementary) сможет каким-то образом донести свою мысль, но выглядеть это будет по-детски.

Поэтому, чтобы вы чувствовали себя комфортно и звучали естественно и уверенно вам нужна эта грамматика. Это слово только звучит страшно.

Когда я спрашиваю своих студентов на вводном занятии, в чем у них самая большая слабость в английском, они, как правило, отвечают: «У меня плохая грамматика. Я не знаю времен». У человека могут быть проблемы со всеми аспектами языка: аудированием (восприятием речи на слух), говорением, чтением и письмом, но он почему-то считает, что у него проблемы именно с грамматикой.

Просто нас запугали школе этим словом. Мы заучивали какие-то туманные грамматические формулировки, но не знали, как их применять. Поэтому грамматики бояться не стоит. Просто нужно, чтобы кто-то вам объяснил, как она реально используется.

Иногда мне пытаются доказать, что время Present Perfect вообще никто не использует в английском, а все используют Past Simple. Тогда я прибегаю к такой хитрости. Я иду в Google и в качестве примера ввожу предложение “I have done something” (в кавычках). И Гугл мне выдает несколько миллионов или миллиардов предложений. Таким образом я доказываю, что это время используется. Может быть, вы его просто его не слышали или не обращали на него внимания. На самом деле, то, что даётся в материалах учебников, это действительно применяется в жизни.

Особенности профессии

Профессия преподавателя иностранного языка интересна тем, что преподаватель находится в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, так как помимо самого языка необходимо знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются. Изучение языка состоит из двух больших направлений: обучение правилам (общее) и освоение лексики, выражений, идиом (частное). Практически невозможно изучить структуру языка «вообще», так как по сути это всегда оказывается структура, примененная к конкретным темам, на которые мы говорим, о которых пишем, слышим или читаем. По этой причине преподаватель иностранного языка должен разбираться в истории, географии, политике, социологии, психологии, бизнесе, путешествиях, спорте, способах приготовления пищи, в медицине, моде, музыке, кино, литературе, искусстве, а зачастую и в самых разнообразных науках, финансовых операциях и юридических процессах, и все это для того, чтобы обучать своих студентов общаться на необходимые им в жизни и профессиональной деятельности темы, количество которых практически неисчислимо.

Особым пунктом в данной профессии является ознакомление студентов с культурой страны изучаемого языка. Связано это с тем, что без знания культуры подчас не может быть эффективной коммуникации. Ведь зачастую иностранцы не могут понять друг друга или договориться не потому, что не знают слов или грамматики, а лишь потому, что выражают свои мысли и в целом ведут себя неприемлемо и странно для собеседника, являющегося представителем другой нации. Кроме того, не зная традиций страны, сложно бывает понять оттенки самого языка в процессе обучения.

Удобно в профессии преподавателя иностранного языка то, что его занятость может быть и полной, и частичной, а при работе частным преподавателем или репетитором данный специалист может иметь гибкий график работы. Оплата труда практически всегда почасовая, то есть зарплата вычисляется из количества отработанных за месяц часов. Но также стоит отметить, что его работа не заканчивается вместе с уроком или рабочим днем. Существует иллюзия, что преподаватели работают мало и отпуск у них длинный, на самом же деле за часами, проведенными в аудитории, стоит чуть ли не такое же количество часов, проведенных в подготовке к занятиям, поиске новых решений наилучшей подачи материала, в проверке домашних заданий, оценке и написании комментариев к ним. К этому надо быть готовым, выбирая данную профессию.

Кому подходит

Эта профессия подходит тем, кто обладает необходимыми познаниями в родном и иностранном языках, и при этом имеет склонность к работе с детьми. Для достижения результата от учителя требуется:

  • профессиональное владение своим предметом;
  • умение применять на практике разные методики преподавания и воспитательной работы;
  • знание учебников и программ по английскому языку;
  • навыки подготовки к урокам (оформление класса, наглядные материалы, интересные упражнения);
  • использование разных дидактических приемов для лучшего понимания материала учениками;
  • умение дифференцированный подход к учащимся с различными способностями, уровнем знаний и желанием учиться;
  • знание возрастной психологии детей;
  • владение различными способами убеждения детей и аргументации своей позиции.

Что касается личных особенностей, то для педагога важны такие качества характера:

трудолюбие и настойчивость;
терпеливость и любовь к детям;
справедливость и непредвзятость;
умение работать системно и планировать учебный процесс;
способность найти контакт с каждым ребенком и его родителями;
четкая громкая хорошо поставленная речь;
хорошая память и внимание к мелочам;
умение донести до слушателей свою мысль;
широкий кругозор и умение ориентироваться в своем предмете;

Важнейшее качество настоящего учителя – это постоянная актуализация своих знаний. Если не любить свой предмет и не интересоваться им, то ученики это сразу почувствуют, тем более, что они с детства пользуются интернетом, где значительная часть информации на английском языке.

Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

  • проведением занятий в соответствии с учебной программой;
  • разработкой курсов по изучению иностранного языка, ориентированных на разный уровень знаний;
  • использованием современных технологий при планировании и проведении уроков;
  • поддержанием порядка и дисциплины во время занятий, применением знаний об особенностях возрастного развития при общении с учащимися;
  • контролем посещаемости, ведением документации;
  • проверкой выполненных домашних заданий;
  • оценкой знаний учащихся в рамках устных ответов и письменных работ;
  • подготовкой учеников к отчетным контрольным, экзаменам и другим испытаниям подобного плана;
  • организацией и проведением внеучебной деятельности, проведением родительских собраний (при работе в школе);
  • подготовкой информационных материалов для выставок, конференций, мастер-классов.

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы и минусы профессии репетитор по английскому языку

Плюсы

  1. Возможность работать на себя, без необходимости подчиняться завучам, директорам, равно как и без необходимости заполнять огромное количество документов.
  2. Возможность работать с учениками, в большей степени настроенными на усердную учебу.
  3. Благодарность учеников, реальное повышение уровня их знаний, значимость профессии.
  4. Возможность планировать свое время по собственному усмотрению.

Минусы

  1. Необходимость самостоятельно искать клиентов, рекламировать и продвигать свои услуги.
  2. Разные начальные уровни у разных учеников (и, как следствие, необходимость в составлении большого количества программ).
  3. Временные и денежные затраты на проезд (если занятия проводятся не у репетитора дома и не по Skype).

Самоанализ репетитора английского

1. Статус

a) Преподавание английского, требующее от нашего мозга свободного переключения между двумя языковыми системами, справедливо считается высокоинтеллектуальной деятельностью, и потому особенно ценится в постиндустриальном обществе. По параметру «социальный статус» нашей профессии можно выставить — it’s all right.

b) также присутствует и внутренняя градация — большее доверие и уважение вызывает сертифицированный репетитор (TKT, CELTA, TESOL и т.д.), имеющий опыт проживания или обучения в англоязычной стране.

2. Бренд. Важную роль играет способ работы, избранный вами — самостоятельно или в компании. Если вы работаете на себя, персональный бренд полностью зависит от вас. Он является основным маркером престижности и главным капиталом для самопродвижения

Если же вы работаете под крылом компании, нужно обратить внимание на репутацию работодателя, поскольку вы станете представителем уже сформированного бренда

3. Доход. Следует помнить, что высокий стабильный доход репетитора английского коррелирует не только с его профессиональным уровнем, но и со способностью заявить о себе миру. Далеко не всех из нас можно назвать словом go-getter, не каждый представитель нашей профессии обладает деловой хваткой, умением  рекламировать себя, а потому мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда уровень дохода не отражает нашу компетентность как преподавателя. Не занижайте стоимость своих уроков. Проведите мониторинг уровня цен, установленных на рынке репетиторских услуг. Средняя цена послужит отправной точкой для определения стоимости вашей работы.

4. Самореализация. Если доход не всегда можно назвать сильной стороной репетиторства, то самореализация здесь — одна из ключевых особенностей. Ваши личностные качества отражаются на подходе к обучению. Есть чувство юмора? Ваши студенты вместе с порцией знания будут получить незабываемые позитивные эмоции. Умеете говорить мотивационные речи? У ваших студентов не будут опускаться руки, ведь вы знаете, как, когда и кого поддержать. Вы склонны анализировать различные явления? Студенты полюбят ваши уроки за глубину и наполненность дискуссий на английском.

Поскольку этот процесс творческий, он требует времени, большой практики, сопряжен с некоторой долей риска. Относитесь к этому без страха, воспринимайте как challenge. Правильное использование личностного потенциала придает вашим урокам особый шарм, высоко ценится как студентами, так и работодателем, а также позволяет вашей личности максимально раскрыться  в рамках профессии. 

5. Карьерная лестница. Если говорить о работе в компании, то возможен карьерный рост до старшего преподавателя, методиста, разрабатывающего учебные программы, ментора для начинающих преподавателей. Что же касается репетиторов, то они тоже не ограничиваются одним преподаванием и тоже могут развиваться и продвигаться вверх: можно проводить вебинары и тренинги для студентов, разрабатывать марафоны, открыть собственные курсы, свою школу. Возможно участие в различных проектах — блог для преподавателей, конференции, образовательные выставки, клуб разговорного английского и т.д.

6. Перспективность. Репетиторы английского в век глобализации остаются востребованными. Во всем мире есть желающие освоить язык международного общения. Пользуйтесь этой тенденцией — благодаря технологиям у нас есть эта возможность. Онлайн-преподавание открывает нам доступ за пределы места жительства — в другие страны и даже континенты. 

Резюмируем рассуждения. Преподавание английского — перспективная, уважаемая, творческая профессия, способная подарить широкий спектр позитивных эмоций и высокий доход. Эта профессия может восполнять в нас потребность быть профессионально значимыми настолько, сколько себя мы в нее вкладываем.

Цените себя и достигайте новых вершин и успехов!

А в нашем новом видео смотрите рассуждения Насти о том, с какими вопросами сталкивается преподаватель, если начинает вести индивидуальные занятия. 

Трудоустройство в России и за рубежом

Компании, организации, предприятия, где нужны такие специалисты, не ограничены отраслью или масштабами. Переводчики/языковеды требуются государственным учреждениям (посольства, консульства), частным фирмам, юридическим бюро, нотариальным конторам. Лингвисты работают в НИИ, музеях истории, вузах, международных представительствах брендов, рекламных агентствах.

Топ-5 наиболее перспективных вакансий:

  • синхронный или технический переводчик;
  • ассистент руководителя (представитель по деловым коммуникациям со знанием иностранного языка);
  • экскурсовод;
  • преподаватель/репетитор по английскому;
  • журналист-международник.

Второе лингвистическое образование — это «пропуск» на международный рынок, возможность получить должность штата иностранной компании.

Актуальность и перспективы данной сферы

Хотя лингвистика считается узкой специальностью, область работы лингвиста может охватывать очень широкий спектр задач. Это одновременно определяет блестящие перспективы специалиста и растущий спрос на него среди авторитетных нанимателей.

Актуальность лингвистической профессии на фоне активного развития e-commerce, стирающей границы между рынками разных стран, не вызывает сомнений. Чем более развит бизнес, тем выше в стране спрос на переводчиков.

Заработная плата

Диплом гос. образца гарантирует зарплату от 60 до 100 тысяч и более. Если опираться на приведенный список топ-5 вакансий лингвиста, то цифры будут такими:

  • технический и синхронный переводы оплачиваются по ставке за час, опыт столичного бизнеса показывает, месячная сумма доходит до 70−80 тысяч рублей минимум;
  • ассистент руководителя по коммерческим коммуникациям получает 100+ тысяч;
  • зарплата московского элитного экскурсовода — 55−60 тысяч рублей, европейского или американского — от двух тысяч долларов (зависит от загрузки);
  • преподаватель, репетитор сам регулирует свой доход, минимальная планка — от 60 тысяч рублей/месяц;
  • журналист-международник получает 75−80 тысяч рублей (Россия), от 5−6 тысяч долларов (США, страны Европы).

Первый заработок наши студенты получают уже на 1−2 курсе. Для начинающего переводчика (если это кардинальная смена деятельности с уходом с прошлого места работы) стартовый уровень дохода — от 30−35 тысяч рублей (Москва). Обучение в течение 2−2,5 лет дает преимущество при трудоустройстве и повышает ставку до 45−55 тысяч рублей.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Важные качества учителя английского языка

Существует ряд таких качеств, которым должен отличаться учитель:

  1. Эмпатия и дружелюбность – всегда понимает, когда можно дать студентам расслабиться и даже немного «повалять дурака». Он без труда может создать комфортную, непринужденную и творческую атмосферу в классе, помочь раскрыться тем, у кого самостоятельно это не получается. Способен понять, что ученики изучают язык не для того, чтобы просто его знать, а для того, чтобы решить какую-то задачу в своей жизни с помощью языка как инструмента.
  2. Энтузиазм – оказывает воздействие сразу на несколько сфер человеческого проявления. Из поведенческих изменений, отмеченных как самим человеком, так и окружающими, характерны увеличение трудоспособности (не нужен отдых и перерыв, а также переключение на другие виды деятельности, т.к. само занятие выбранным делом приносит массу удовольствия). Радость является постоянным спутником педагога в состоянии энтузиазма, он способен находить положительные моменты во всем, за что его и любят студенты.
  3. Организованность и пунктуальность – у педагога есть четкий порядок действий, дисциплина и самодисциплина, умение составить четкий график и следовать ему неукоснительно. Учитель отдает предпочтение детальному распределению временного ресурса, максимально сосредотачивается на действии, которое происходит здесь и сейчас.
  4. Мотивация к саморазвитию. В обязанности учителя входит стремление к компетентности, развитию профессиональных способностей в той мере
  5. Креативность (латентное мышление) – педагог способен:
    • генерировать невероятное количество новых и практичных идей;
    • превратить провокационную идею в реалистичную и осуществимую;
    • конструктивно бросить вызов потоку стереотипных мыслей;
    • превращать проблемы в возможности;
    • дополнять аналитическое и критическое мышление творческим подходом;
    • развивать способность удивляться;
    • создавать новые методы и приемы в обучении учеников, основанные на их функциональном и возрастном развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector