Как открыть транспортную компанию с нуля?

Финансовые показатели

Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда офиса

20 000

Оборудование

2

Закупка компьютеров и оргтехники

70 000

3

Телефония для зарубежных звонков

10 000

Нематериальные активы

4

Покупка базы таможенных брокеров

15 000

Оборотные средства

5

Средства на оплату услуг перевозчиков

1 500 000

Итого:

1 615 000

Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей. 

Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике. 

Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт)

1 500 000

20%

1 800 000

2

Таможенное оформление грузов

50 000

100%

100 000

Итого:

1 900 000

Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.


ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, РУБ.

Административный

1

Менеджер по работе с клиентами

25 000

Производственный

2

Логист-международник

50 000

3

Таможенный брокер 

50 000

Торговый

4

Менеджер по продажам

50 000

Итого:

175 000

Социальные отчисления:

52 500

Итого с отчислениями:

227 500

В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.

 Показатель  Сумма, руб.

Инвестиции в оборотные средства

1 500 000

Выручка, руб.

1 900 000

Постоянные затраты, руб.

1 500 000

ФОТ (с отчислениями), руб.

227 500

Доход

172 500

Выбираем формат бизнеса

Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.. При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости

Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

Наем и удержание водителей

Привлечение и удержание хороших водителей является сложной задачей. По данным Российской ассоциации грузоперевозок, показатель оборачиваемости водителей для крупных грузовых автомобилей в 2018 году подскочил до 94% — на 20% выше, чем показатель оборота в первом квартале 2017 года. Для более мелких перевозчиков показатель текучести водителей составляет 73%.

Стратегия надежного удержания водителя начинается с эффективного процесса найма. Используйте программу проверки перед приемом на работу, чтобы просмотреть данные о возможных авариях водителя за последние пять лет. Для удержания водителя, также сосредоточьтесь на счастье и удовлетворенности водителя вместо того, чтобы сосредоточиться только на денежных стимулах. Предлагая вознаграждения, основанные на производительности, используйте оценки безопасности водителя, чтобы ранжировать водителей в соответствии с производительностью, безопасностью и эффективностью.

Поиск помещения и закупка оборудования

Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет. 

Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии

Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.. На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.

Как открыть бизнес, связанный с грузовыми перевозками?

В рамках действующего законодательства можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, владельца небольшой фирмы. Своим бизнесом индивидуальный предприниматель руководит самостоятельно. Как открыть ИП? В рамках стандартной процедуры происходит регистрация индивидуального предпринимателя, которая стоит несколько тысяч рублей.

Законное право на транспортировку грузов дает транспортная лицензия. Для беспрепятственного пересечения государственной границы грузовым автотранспортом необходимо получать дополнительную лицензию, которая действительна 15 суток. Ответственному лицу вручаются доверенность на перевозку груза, список перевозимых предметов, пакет сопроводительных бумаг, товарно-транспортная накладная. Эти экспедиторские документы необходимы для выполнения различных видов грузоперевозки.

На транспортировку негабаритных либо крупногабаритных грузов перевозчику необходимо получить специальное разрешение. Чтобы официально открыть ИП на грузоперевозки, необходимо получить страховку на грузовое транспортное средство. Пакет учредительных документов требуется, чтобы встать на учет в качестве объекта налогообложения в органах налоговой службы. Предпринимателю необходимо получить ИНН.

ИП на грузоперевозки освобождены от ведения бухгалтерского учета. Довольно рискованным делом является любое предприятие, поэтому различные нюансы открываемого дела на грузоперевозках должен учитывать главный документ, составленный профессионалами, которые помогут и подскажут, как организовать бизнес. Бизнес-план — основной документ будущего предпринимателя, который помогает оценить свои коммерческие возможности. От этого грамотного документа в первую очередь зависит успех бизнеса, связанного с грузоперевозками.

Бизнес-план должен раскрывать основные проблемы деятельности:

  • стратегию и цель развития фирмы;
  • организационные моменты;
  • источники стартового капитала;
  • варианты поиска заказов.

Частью бизнес-плана является финансовая сторона.

Стоимость организации грузоперевозок

Первоначальная стоимость, которую вы можете учесть при запуске своей автотранспортной компании, составляет от 400 000 до 100 000 рублей (без учета вашего оборудования). Это включает регистрационную и регистрационную документацию, которая в среднем стоит от 50 000 до 100 000 рублей. Таблицы IRP могут стоить где-то от 30 000 до 100 000 рублей за грузовик. Налог на использование тяжелого транспортного средства и разрешение могут стоить в среднем от 5000 до 30 000 рублей за грузовик. Вам также может потребоваться дополнительный налог для региона, который в среднем составит 20 000 рублей за грузовик.

Водители могут зарабатывать 20 рублей за милю грузоперевозок или в среднем около 70 000 рублей в месяц. По данным Бюро статистики труда РФ, среднегодовая заработная плата по всем профессиям на май 2017 года составляет 70 000 рублей. Чистая прибыль существует для компаний, занимающихся перевозкой транспортных средств, так как около 2 рублей получается за 50 потраченных рублей. Тем не менее, некоторые водители могут заработать больше. Эта ситуация будет способствовать более мелким операциям, которые могут начаться быстрее при низком необходимом инвестиционном капитале. С другой стороны, типичный крупный автотранспортный бизнес на грузоперевозках может нуждаться в капитале до 40 000 рублей.

«Меньше значит больше» — это правильный момент, который стоит учитывать, когда вы начинаете свой собственный автотранспортный бизнес. Вы можете начать с одного сотрудника, поэтому ваш стартовый капитал обрезается до легко управляемого уровня.

Постоянные и переменные затраты

Ваши начальные затраты обычно могут быть разделены между постоянными и переменными затратами. Некоторые из ваших фиксированных расходов будут включать в себя стоимость вашего грузовика, регулярное техническое обслуживание, ежегодные разрешения, налоги и расходы на страхование. С другой стороны, некоторые из переменных расходов будут включать расходы на топливо, различные расходы на ремонт и штрафы. В совокупности, около 60-70% ваших операционных расходов приходятся на эти переменные.

Грамотный стартап

Для осуществления полноценных грузоперевозок необходима покупка автомобилей. Начинать бизнес с нуля стоит, приобретая надежные импортные автомобили. Стартап будет более легким, если начинающий предприниматель имеет собственный грузовой транспорт. Не имеет решающего значения местоположение офиса. Если вы желаете начать грузоперевозки, бизнес экспедиторских услуг лучше начать с использования одного автомобиля

С чего начать бизнес, чтобы получать хороший доход? Перевозчикам важно избегать невыгодных холостых пробегов

О найме квалифицированных работников для бизнеса на грузоперевозках будущему предпринимателю следует позаботиться своевременно. Логисты-экспедиторы содействуют минимизации транспортных затрат. В соответствии с договором эти профессионалы выполняют страхование, хранение, перевалку, экспедирование грузов от начального места загрузки до конечного пункта. Эти специалисты бизнеса на грузоперевозках выбирают оптимальный маршрут, решают проблемы при таможенном оформлении, осуществляют контроль заполнения документов.

Для развития бизнеса понадобятся:

  • использование надежных автомобилей;
  • сайт с расценками и описанием услуг;
  • электронная цифровая подпись;
  • опытные водители, несколько логистов-экспедиторов.

В первые месяцы работы компании, когда клиентская база не создана, работа еще не налажена, о транспортной фирме пока никто не знает, предпринимателям приходится особенно тяжело.

Подбор сотрудников

Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.

Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.

Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.

Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров. 

А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ». 

Продажи и маркетинг

Продавать услуги мувинговой компании придется очень активно, причем речь идет не только о входящих обращениях, но и о холодных звонках. Идеальным вариантом при создании бизнеса в сфере мувинга видится организация работы отдела telesales, то есть профессиональной замотивированной команды менеджеров по телефонным продажам

Данные сотрудники возьмут на себя прием ходящих звонков и заявок, а также проработку корпоративных клиентов региона на предмет выявления потребностей в переезде на ближайшее время. Хорошим подспорьем может послужить база новых арендаторов недавно построенных бизнес-центров — наверняка многим из них понадобится услуга мувинга уже в ближайшее время. 

Цель отдела продаж — презентовать преимущества от работы с вашей компанией, отработать возражения (одно из наиболее часто встречающихся — высокий уровень цен) и «закрыть» клиента на сделку в виде подписания договора на оказание услуги.

Вообще, по словам руководителей мувинговых компаний, с некоторыми из которых автору статьи довелось пообщаться, клиенты из сегмента корпоративных заказчиков составляют довольно высокую долю в общем объеме заказов. Если брать в денежном соотношении, то прибыль делится примерно 50 на 50 — то есть половину доходов приносят частники, а половину корпоративные клиенты. Но при этом один корпоративный клиент может принести столько же денег, сколько компания заработает на переезде 10-20 «физиков»! А потому именно корпораты остаются для мувингового бизнеса самым желаемым и лакомым клиентом!

Маркетинг в сфере мувинга — это хорошо настроенная контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, «продающий» сайт, рекламные показы на досках объявлений («Авито», «Юла» и т. д.) и, конечно же, «сарафанное радио»! В этой нише очень часты обращения по рекомендациям от довольных клиентов (неважно — родственников, знакомых или партенров по бизнесу). И корпоративный клиент и частный заказчик охотно прислушиваются к рекомендациям тех, кого знают и кому доверяют.

Наружная реклама

С точки зрения наружной рекламы отлично работает брендирование своих грузовиков. Как правило, в мувинге используется транспорт с тентованными кузовами, которые относительно недорого можно обклеить информацией о компании с контактами и сайтом. С учетом постоянных разъездов «ГАЗелей» по городу, название вашего мувингового бизнеса может стать весьма узнаваемым.

А еще можно воспользоваться идеей, которую в свое время использовала небезызвестная сейчас транспортная компания «ПЭК». Своих машин у компании было не так много, зато ее рекламщики предлагали практически всем желающим водителям «малотоннажек» за символическую плату сменить старый истрепавшийся тент «ГАЗели» на новый — уже с рекламой перевозчика. Такой маркетинговый ход хорошо проявил себя в продвижении услуг по перевозке сборных грузов, и должен неплохо сработать и в случае с мувингом.

Резюме

Итак, как показывает сегодняшняя аналитика рынка мувинговых компаний, увереннее себя чувствуют все-таки те участники рынка, которые располагают своим транспортом. Но они же при этом и более зависимы от изменений рынка — случись очередной финансовый кризис, платить за лизинг сразу пяти «малотоннажек» будет не из чего. Впрочем, на крайний вариант выход у предпринимателя все же есть. 

Те мувинговые компании, которые не могут обеспечить свои грузовики 100%-ой загрузкой, в свободные от заказов дни выполняют просто разовые заказы на перевозки. Это возможно благодаря выполнению заявок с популярной биржи грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (ati.su), либо работая на агрегаторов грузового такси. Да-да, вездесущий «Яндекс» уже и тут успел — водителям точно так же предлагают на манер таксистов скачать приложение и выполнить заказы на перевозку.

В любом случае, даже несмотря на общую стагнацию рынка логистических услуг, новым мувинговым компаниям есть куда расти. Все три крупнейших игрока рынка отмечают увеличение количества заказов по сравнению с аналогичным периодом пошлого года.

Кстати, некоторые топовые компании сегмента мувинга (включая нашумевший «Грузовичкоф») уже предлагают клиентам из регионов приобрести франшизу — и это действительно может стать неплохим компромиссным вариантом с точки зрения минимизации рисков. Выигрывают от такого сотрудничества все — и головная компания, которая получает новый филиал в своем списке покрытия городов, и новый предприниматель, который берет за основу проверенную бизнес-модель.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
12.04.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Подбор персонала

Одним из нюансов, с которым можно столкнуться при создании транспортной компании, является особый поход к ее комплектованию сотрудниками. Дело в том, что учредитель на первых этапах реализации проекта может совмещать функции руководителя, менеджера, диспетчера и курьера. Этих специалистов можно постепенно подбирать на протяжении одного-двух месяцев. Бухгалтерскую работу в этот период можно передать на аутсорсинг.

Но если пойти таким путем, то сроки открытия компании могут затянуться. Поэтому для начала необходимо привлечь расторопного работника, который будет выполнять всю оперативную работу. Иначе обстоит дело с бухгалтерами, которых следует подбирать неторопливо, внимательно изучая их профессиональный уровень и знание специфики деятельности транспортной компании. Очень неплохо, если в штате будет собственный аудитор.

Экспедиторская деятельность приносит транспортным компаниям довольно большую выручку, поэтому необходимо предусмотреть наличие таких сотрудников, хотя, как показывает практика, придется потратить время на их обучение.

Уже после открытия предприятия можно подумать о наборе сотрудников на должности секретаря, операторов и курьеров.

Главное условие окупаемости

Окупаемость возможна лишь в том случае, если у владельца транспорта есть эксклюзивные заказчики, которые будут платить на 20-30% выше рынка. Если их нет – нет смысла и в покупке техники. 

Сегодня рынок грузоперевозок замер в нерешительности: все видят, что расходы растут, а тарифы не повышаются. На мой взгляд, причина только одна: отсутствие переговоров. Крупные контрагенты (IKEA, Coca-Cola, X5 Retail Group, «Магнит», металлургические предприятия) готовы заключаться на поставку гарантированных машин

Они понимают, что самое важное – вовремя доставить продукцию в целости и сохранности, а не выгадать 5-10% от ставки

Рано или поздно ситуация изменится: наибольшую выгоду получат те, кто первыми пойдут на активные действия. А для этого нужно уметь вести переговоры: понимать своего собеседника, правильно оценивать его мотивацию и возможные опасения, грамотно работать с возражениями, уметь убеждать. Иными словами, необходимы качества профессионального менеджера по продажам логистических услуг – сегодня такие специалисты в дефиците.  

Бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов

7 (963) 124-42-24Kamil.bay@mail.ruhttp://kamilbay.ru

Что почём?

Рассмотрим стоимость тягачей по состоянию на конец июня. 

За новую Volvo FH460 официальный дилер просит €113 тыс. (₽9,837 млн), а менее мощная FH420 обойдётся в €111 тыс. (₽9,663 тыс.). Купить грузовик в этом году уже не получится – принимаются заказы на февраль будущего года. 

Новый магистральный Mercedes-Benz обойдётся покупателю в €104 тыс. (₽9,053 млн) – если заплатить деньги сегодня, грузовик можно получить в августе или сентябре. 

Тягач DAF обойдётся покупателю в €104,5 тыс. (9,097 млн) с поставкой в августе. 

КАМАЗ-5490 – самое доступное предложение: ₽6,068 млн за версию с АКПП и ₽5,948 млн за тягач с механической коробкой. Их тоже придётся подождать. 

Сеть и маркетинг

Вы должны позаботиться о каждом аспекте ведения своего бизнеса, пока не сможете нанять людей, которые будут заниматься этим для вас. Маркетинг является одной из самых важных функций, которые вам нужно будет выполнить. Иначе никто не узнает о вашем бизнесе. Немного трудно найти клиентов, если вы не обращаетесь к ним, верно? Если вы собираетесь привлечь клиентов, вам необходимо разработать маркетинговый план. Вам нужен эффективный способ убедиться, что ваши потенциальные клиенты знают о вас. Вот несколько советов, которые могут помочь:

  • Используйте социальные сети для связи с потенциальными клиентами.
  • Начать прямую почтовую кампанию.
  • Создать сайт. Перспективы захотят узнать, где вас найти в Интернете.
  • Создайте список адресов электронной почты.
  • Эффективный маркетинговый план позволит вам связаться с потенциальными клиентами и получить работу.

Резюме

Рассматриваемый бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам с расчетами ставит своей целью:

  • Обоснование транспортной компании с высокой доходностью.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Удовлетворение спроса потребителей на услуги по транспортировке грузов по стране и за рубежом.
  • Извлечение прибыли.

Проект финансируется путем получения банковского кредита в сумме 7 120 000 рублей. При этом прибыль инвестора будет равна 562 355,54 рубля. Выплата заемных средств и процентов по ним осуществляется с 1-го месяца работы компании.

Общая стоимость проекта оценивается в 7 120 000 рублей при сроке окупаемости не позднее двух лет с момента открытия предприятия.

Привлекательность проекта по организации грузовых перевозок обусловлена тем, что открытие транспортной компании не требует значительных вложений, позволяет в короткие сроки диверсифицировать бизнес и оказывать широкий спектр дополнительных услуг (экспедирование, охрана, погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление и сопровождение, охрана и т.д.).

Заключение

Владеть и управлять бизнесом означает быть в курсе актуальных требований к подаче документов, начиная с квартальных налоговых деклараций и заканчивая продлением CDL. Невыполнение этих требований может привести к потере репутации или значительным штрафам. Это включает в себя соблюдение требований корпоративной отчетности вашего региона. Но даже при соблюдении всех налоговых правил и издержек, бизнес грузоперевозок — это довольно прибыльное дело, которое может обеспечить стабильный рост в течении длительного периода времени. Теперь вы знаете, как начать бизнес грузоперевозки.

Вывод

Таким образом, согласно данному бизнес-плану, вложения в создание транспортного предприятия составят 7 120 000 рублей. Не позднее 4-го месяца с начала работы оно выйдет на точку безубыточности и получит прибыль за этот период в размере 1 028 481,82 руб.

После возврата заемных средств величина прибыли составит 11 963 125 рублей.

Данный бизнес является сверхприбыльным и перспективным, с высокой степенью потенциальных рисков, преимущественно объективного характера.

Важнейшим условием успешного функционирования и развития компании по выполнению грузовых перевозок является наличие современного парка транспортных средств и квалифицированного персонала по всем специальностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector